Камаз 4310

Сегодня многие не знают, но полноприводные внедорожники марки КАМАЗ начали создаваться на ЗИЛе, в Москве, а не в Набережных Челнах.
В 1968 г. утверждено было техническое задание, которое отводило на создание такого автомобиля почти десять лет —1969 -1978 гг.
Было произведено 12 опытных образцов.
Разработанное семейство включало в себя шесть модификаций — четыре варианта бортовых грузовиков, седельный тягач, шасси под спецнадстройки.
На основании итогов испытаний комиссией было рекомендовано поставить КАМАЗ 4310 на производство. Камский автозавод начал выпускать первые серийные автомобили в 1981 г. Основными потребителями данных грузовиков сразу же стали военные, которые отправили их на передовую. Большой опыт боевого использования внедорожников марки КАМАЗ 4310 был получен во время Афганской войны.
Российский Камаз 4310
КАМАЗ-4310 используется для перевозки людей, грузов и буксировки прицепов по различным видам трасс, а также по совершенному бездорожью. На аэродромах военного назначения может применяться для буксировки разных ЛА.
КАМАЗ 4310 разрабатывался по такой компоновочной схеме, когда кабина располагается над двигателем. Для усиления проходимости используются короткие задний и передний и свесы, неотключаемый полный привод, система регулировки давления в шинах, односкатная ошиновка. Кабина цельнометаллическая, трёхместная, оснащена автономным отопителем. Есть возможность устанавливать как обычную кабину, так и удлинённую, оснащенную спальным местом. Водительское сиденье подрессоренное, его можно регулировать по массе водителя, наклону спинки, длине. Для доступа к мотору кабина может откидываться вперёд с помощью гидравлического подъёмника.
Кузов цельнометаллический, имеет задний открывающийся борт, откидные скамейки, тенты и дуги. Силовая установка автомобиля Камаз 4310 состоит из V-образного 8-цилиндрового четырёхтактного дизеля. Сцепление автомобиля сухое двухдисковое. 5-ступенчатая коробка передач имеет синхронизаторы на разных передачах. Раздаточная коробка машины – двухступенчатая, имеет межосевой блокируемый дифференциал. Двойная главная передача. Передний мост оборудован шарнирами угловых скоростей. Проходной средний мост. Подвеска рессорная, имеет гидравлические телескопические амортизаторы. Барабанный рабочий тормоз на абсолютно все колёса имеет раздельный пневматический привод. Есть и вспомогательный тормоз – так называемый моторный замедлитель, имеющий пневматический привод. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Впереди есть лебёдка для самовытаскивания, ее трос может выдаваться назад и вперед.
Следует отметить, что в отличие от других марок грузовых авто (ЗИЛ, ГАЗ) продажа Камаз не испытывает проблем.

Камаз 4310

Камаз 4310 - обзор прессы

В российской армии появятся гантраки | Журнал Популярная Механика Популярная Механика

...
Источник: https://www.popmech.ru/weapon/news-556524-rossiyskuyu-armiyu-osnastyat-gantrakami/

Фотомарафон «100-летие ТАССР», часть 190-я Реальное время

...
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/166944-fotomarafon-100-letie-tassr-chast-190-ya

В Сургутском районе планируют создать мобильный культурный технопарк СургутИнформТВ

...
Источник: https://sitv.ru/arhiv/news/v-surgutskom-rajone-planiruyut-sozdat-mobilnyj-kulturnyj-texnopark/

История КАМАЗа: от СССР до наших дней Пятое Колесо

...
Источник: https://5koleso.ru/avtopark/kamaz-50-let-po-glavnoj-doroge/

Шесть человек пострадали в ДТП в Марий Эл

ЙОШКАР-ОЛА, 6 сен - РИА Новости. Шесть человек пострадали в Марий Эл в ДТП с участием "КамАЗа", который в итоге опрокинулся в реку Большой Кундыш, рассказала РИА Новости в четверг представитель УГИБДД МВД по республике Ирина Цепаева.

Инцидент произошел в среду поздно вечером на 52 километре автодороги Йошкар-Ола - Козьмодемьянск. Пьяный водитель "КамАЗ-4310" выехал на обочину дороги и врезался в стоящий "ВАЗ-2107". Водитель и четверо пассажиров легкового автомобиля получили травмы и находятся сейчас в больнице.

Это опечатка, может КАМАЗ-4310?

Вот уже более тридцати лет по дорогам планеты колесят труженики-КАМАЗы. Начиная с первой модели грузовика и по сегодняшний день, модельный ряд машин расширился во много раз. Нет области народного хозяйства,  где-бы не использовался этот автомобиль: от строительства и до нужд военно-промышленного комплекса. А началось все с далекого 1969 года, когда осенью в степи недалеко от небольшого городка на берегу Камы был установлен камень с жизнеутверждающей надписью: «Здесь будет построен Камский автомобильный завод» .

Источник: http://kamaz-volga.livejournal.com/4966.html?thread=1894&